?

Log in

No account? Create an account

предыдующие | следующие

Очень понравились комментарии:
"гордиться надо не количеством детей, а тем какие они вырастают"  nafanechka_bel

И "Если кому-то это по силам - почему бы и нет, хотя материальные условия всё равно важны - это личное пространство для каждого ребёнка, силы и время каждого родителя, и т.д." piramidka77

Я  голосую за качество независимо от количества детей.
Я знаю мать, у которой трое, но там ими занимаются, дети живут в хороших условиях, образованы, они любимы и не обделены. У мамы есть помощница по-хозяйству, что очень немаловажно. То есть качество не страдает от количества и это важно для самих детей в первую очередь. 
Я заметила, что многие говорят ну и пусть будет столько детей сколько маме нужно для счастья. Т.е. маме, для счастья. Мало ли что нужно для счастья, но кто же думает, что ребёнку нужно для счастья? В тесноте да не в обиде. Нет, я скажу вам, в обиде, только ребёнок этого не скажет и внешне всё это будет прекрасно. Я прочитала как одна многодетная мама высказалась (не здесь, в её дневнике) в публичной записи, что она детям раздаёт ласку по-ходу дела - убирается, готовит и да, живут они в двушке. Это и есть тот самый случай, когда маме для счастья нужно МНОГО детей, а что детям для счастья нужно - об этом никто не думает. Я сама росла в семье где было трое детей (Я не обвиняю маму ни в чём, это была её жизнь, её путь, я лишь говорю за себя и своём опыте глазами ребёнка). И это не фонтан тесниться кагалом в малометражке, я завидоала девочке, которая росла в соседнем подъезде, у её была своя комнатка, красивая, с собственными куклами и мебелью и такое всё "мимими". Я помню пришла к ней в гости, закрыла глаза и представила, что это она- это я, так мне хотелось своего личного пространства, что не передать. Может дело и не в личном пространстве было, не знаю, но я видела, что у неё всё было по-другому.
А мне нужно было присматривать за младшими, как нянька за ними + вечно депрессивная мать. Я была очень самостоятельным ребёнком. А до 6 лет меня воспитывала бабушка, я была одна, любима, и я до сих пор помню, что это было лучшее время в моём детстве.
Когда я выросла, мне хотелось четверых, но когда я начинала думать о своей матери, эти мысли улетучивались. Мне захотелось качества в первую очередь. Если бы перед рождением мне задали вопрос в какой многодетной семье ты бы хотела расти? То это наверное было бы какое нибудь ранчо в америке, где было бы много места или просто большой дом, где у каждоро ребёнка есть своя комната, у ребёнка были бы занятия и место для своих интересов - спорт, музыка и мама могда бы уделять ему достаточно времени, а не по-ходу дела при мытье унитаза, стирки и готовки. Сидеть в обмнимку с мамой, она читает книжку лично тебе, вечером укладывает спать только тебя, возит тебя на занятия, ждёт, помогает обставлять твою комнатку. Это не только многодетной семьи касается, любой.

 P.S> И мне могут сказать, но у тебя же лично не было столько детей, при желании мол, можно всем уделить. Нет, я вам скажу, было. Какое-то время я воспитывла 4 детей, двое были не мои, а лишь под временной опекой ( у нас в канаде нет дет. домов как таковых, таких детей отдают на воспитание во "временные" семьи). Я стала замечать как разко урезается время и полноценно уделять время каждому стало невозможно. Хотя у каждого свои понятия о полноценности, и таки да, ласку мне пришлось уже раздавать проходя мимо по-ходу дела и засыпание со своими времени не было, нужно было укладывать других детей и т.д. и т.п. стало во всём.

Метки:

Comments

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lilipu
24 ноя, 2012 15:53 (UTC)
Кроме физического комфорта и контакта с родителями, детям может быть некомфортно в семье друг с другом, тесно. Причем детей может быть всего двое. Никогда не угадаешь.
piramidka77
24 ноя, 2012 16:55 (UTC)
по-моему, это тоже от родителей зависит, от их умения совместную жизнь наладить, чтоб всем комфортно было. Это трудно, и мало кто о таком вообще задумывается, к сожалению.
(без темы) - lilipu - 24 ноя, 2012 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piramidka77 - 24 ноя, 2012 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilipu - 24 ноя, 2012 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piramidka77 - 24 ноя, 2012 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilipu - 24 ноя, 2012 21:16 (UTC) - Развернуть
miramata
24 ноя, 2012 15:54 (UTC)
всё зависит от каждого конкретного человека. и ребёнка в том числе. вот у меня трое в однокомнатной--и куча места, всегда порядок. у кумы двое--и диван на диване, везде шкафы-кроватки-шмотки. со мной в малюсенькой комнатке жило три брата и сестра, а спала я вообще с родителями. но хотелось мне совсем не отдельную комнату, хотелось одного--ПОРЯДКА!!!
молдцом и предметом подражания себя ни в коем случае не считаю. потому что сил и желания хватает только на физическую заботу (вот в этом могу и погордиться))).
(без темы) - orcotherapist - 3 дек, 2012 21:20 (UTC) - Развернуть
mira_el
24 ноя, 2012 16:07 (UTC)
у меня перед глазами две такие положительные семьи: в одной 6 детей, а в другой 4. родители образованы, папы имеют свой бизнес доходный (за рубежом), у них квартиры большие в мегаполисе для зимовки и дачи с угодьями для весны/лета/осени, домашнее образование, няни и домоработницы. вот тут есть условия и приоритеты, т.е можно было бы путешествовать и покупать дорогие шмотки, а можно "вкладывать" в детей. но мамы признавались мне не раз, что чувствуют что даже при таких условиях качество хромает, потому что внимания всем детям всегда не хватает. я не представляю, какого это жить в двушке с таким количеством детей, когда родители думают только о том, как накормить/одеть детей. и да, они в этом случае герои, но герои, которые положили свои жизни на все это лет на 20. я сама из многодетной семьи (4 детей) и сестра старшая всех нас нянчила, у нее не было нормального детства и юности, а я все еще ловлю отголоски того времени, когда я считала, что любовь надо заслужить или даже я не достойна ее вовсе. но люблю свою большую семью очень, мы дружны. для меня это недосягаемая мечта пока. жду второго, про третьего уже и не думаю если честно, хотя всегда хотела 3-4.
terestel
24 ноя, 2012 16:51 (UTC)
Странное мнение, что многодетные семьи, живущие в двухкомнатных квартирах, только и думают о том, как накормить/одеть детей? Мой пример данный миф полностью опровеграет! :) Да, и пример очень многих моих знакомых семей показывает совершенно обратное :)

И, знаете, и в квартире порядок, и все жизнерадостные, счастливые. У каждого есть своё место/пространство (называйте, как хотите). Кто сказал, что это должна быть именно отдельная комната? И никто не на что не жалуется. И настроение/самочувствие у всех членов семьи очень даже хорошее. И хватает меня и на ласку, и на внимание всем детям. Главное, правильно организовать всё и иметь желание это делать. А там дело за малым. :) И у меня, кстати, нет никаких помощников со стороны. И муж работает с утра до вечера, а, иногда, и вовсе отсутствуют из-за командировок по несколько дней.

Апд: Я выросла в многодетной семье. И мне тоже приходилось нянчить младшего брата. И бывали случаи, когда с утра до вечера с годовалым ребёнком мы оставались со старшими братьями одни. И справлялись. И не жаловались. И детство у нас было у всех! И юность тоже ничего! Мне нравится. И мамуля наша не была в постоянной депрессии. И учились мы все хорошо. И ласки её на нас на всех хватало с лихвой, хотя никаких помощников у неё не было. И никто из нас не жаловался и не жалеет, что была именно такая жизнь. А комнату отдельную? (Я жила в одной комнате вместе с одним из старших братьев). Мне не хотелось, если честно. Мне кажется, что я бы там умерла со скуки. А другим детям завидовать??? Чему???? Для меня всегда было дико, когда в семье был один ребёнок. Это же скукота невероятная!!! И, кстати, большинство моих знакомых (и мой муж, в том числе) признавались и признаются до сих пор, что в глубине души всегда мечтали о братике/сестричке и всегда "завидовали" таким, как мы - многодетным семьям. Да, были времена, когда было тяжело. Никто не спорит. Да, и жить нам приходилось в четвером в одной комнате. И спала я одно время около года (лет 5 мне тогда было) на сдвинутых креслах :) И, знаете, мне есть, что рассказать. И моим братьям есть, что рассказать и что вспомнить. И это счастливые воспоминания. Воспоминания именно детства! Настоящего детства! Где всё время смех, радость, веселье, счастье, как бы тяжело нам ни было! И как бы тесно у нас ни было, гости всегда приходили к нам по большей части. Реже гости приходили к тем, кто был одним ребёнком в семье.
Стоит сказать, что семья моих родителей не была такой уж сильно обеспеченной. И никогда у нас не было много денег. Но я бы об этом даже и не вспомнила, честно говоря, если бы не этот пост. :)

Edited at 2012-11-24 17:02 (UTC)
sosedskaja
24 ноя, 2012 17:13 (UTC)
Кто сказал, что это должна быть именно отдельная комната?

Понимаете, мы все разные.
У меня 3.5 комнаты и один ребенок. И работа, не скажу, что нервная (и горячо любимая). Но если я хотя бы часик-полтора не посижу одна в тишине за закрытой дверью - я не мать и жена, а фурия. И все мое детство главной мечтой было: чтобы все домашние уехали на недельку и меня оставили одну. Так что не всем это подходит, хотя я знаю семьи, которые все время вместе, локализовано проводят время вне зависимости от того, большая квартира, или нет.
(без темы) - terestel - 24 ноя, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sosedskaja - 24 ноя, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsarevochka - 3 дек, 2012 04:21 (UTC) - Развернуть
irenebearn
24 ноя, 2012 16:58 (UTC)
все эти комфорты и дискомфорты зависят от такой тучи факторов, что проще рассматривать каждый случай в отдельности, а не пытаться подвести всех под одну теорию.
у меня есть один яркий пример - моя подруга с 3 дочерьми. Две старших - погодки, младшая на 7 лет моложе средней.
И моя подруга, и ее муж с молодости хорошо зарабатывали, имели домработницу и отдельные комнаты для каждого члена семьи, а также кабинеты и гостевые. Дочерей обожали, много проводили времени вместе, наряжали их всех по их вкусу, обеспечивали хорошим образованием и всеми кружками по требованию.
На мой личный субъективный взгляд, старшая у них была просто фантастически красивая девушка, а средняя - ну так, миленькая, но не больше.
При этом старшая всегда ныла, что всё плохо, места мало, носить нечего, детство тоже было тяжелое, деревяные игрушки. Сейчас ей около 30, замуж так и не вышла.
Средняя всегда с ней спорила насчет детства, что все было зашибись и все подружки завидовали на ее игрушки и платья, в 19 лет стала королевой красоты своего города, а в 20, после армии, устроилась в крутую фирму, параллельно поступив в универ и выйдя замуж (забегая вперед могу сказать, что очень удачно).
Вот и суди после этого о родителях.
irenebearn
24 ноя, 2012 17:00 (UTC)
а, да, ну и о себе тогда уж.
мне для счастья, как я всегда думала, было бы вполне достаточно одного.
и после каждого я "завязывала".
но вышло, как вышло.
и меньше всего на свете я хотела бы испытывать сейчас чувство вины перед своими детьми за то, что их больше двух.
_zanoza_
24 ноя, 2012 16:59 (UTC)
у меня другое мнение:-)
В детстве есть что-то такое,что трудно, а порой и невозможно оценить со взрослой позиции.Когда матрас в общей комнате круче своей комнаты,стекляшка в кулаке ценнее бриллианта, а самодельный самокат на подшипниках лучше соседского лексуса.

Вы завидовали девочке, а я готова биться об заклад,что тысячи тыщ девочек с мимими завидовали тем,у кого есть сестры и братья.Желательно старшие. :-)

Я думаю сколько детей не родились лишь оттого,что не было денег и возможностей на комнату и мимими, а когда все это появилось.поезд уже помахал последним вагоном, в который не вскочить.
И комнаты и внимание с мимими сразу теряют смысл или передаются кошкам и собакам.
Потмоу что детей или нет или выросли.

Качество не всегда =количеству.
И дети часто компенсируют друг другу внимание,которого не хватает для всех от матери.
Я говорю не про маргинальные семьи,конечно.

У меня двое.и единственное о чем я -таки жалею,что всего двое.
Точнее два раза по одному- с большой разницей.Они получили родительсикй максимум.Каждая свой.

Но мне отчаянно жалко,что только двое.И им жалко тоже.:-)

А когда зашел разговор о наследсьвах,деньгах и прочих возможностях,которых лишилась старшая с рождениме младшей, я спросила ее ,боясь услышать ответ- а что лучше-возможности или сестра?Она-взрослый уже человек с изумлением ответила "конечно,сестра.И жалко,что тоько одна.."
(без темы) - grennysmith - 24 ноя, 2012 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsarevochka - 3 дек, 2012 04:25 (UTC) - Развернуть
sosedskaja
24 ноя, 2012 17:08 (UTC)
Все так.
На самом деле меня пугает и другое утверждение: "детей должно быть как минимум двое". Один ребенок в семье - это эгоист и т.д.
И да, наверное я эгоистка. Я была единственным ребенком в семье без своего угла. Наверное, большинство из нас так жило. И я считаю, это оставило свой отпечаток.

Сейчас у меня большая квартира, но мы живем в столице, и иметь гостинную, кабинет, спальню и две детских не получается (а строить дома - это уже за городом) Поэтому и ребенок один. И я, конечно, надеюсь - что-то изменится и будет еще один:) Но, с другой стороны... Я работаю и работу свою люблю очень. А еще люблю йогу и бассейн. И на это нужно время. И на дочкины кружки нужно время. И хочется, чтобы вся жизнь не проходила в перебежках между пунктами А-В-С...
А все говорят, что я "должна"...
Кому должна? Для чего должна?
olya_galkina
24 ноя, 2012 17:17 (UTC)
У меня среди знакомых 4 многодетные мамы. У двух из них старшие уже большие - 16 и 18 лет, а вот у двух все малыши - трое детей от 2 до 6 лет. С одной из девушек, я общаюсь довольно часто. У нее как раз 3 маленьких и вот-вот родится четвертая. И, знаете, нет ощущения,что им недодают. Я знаю как она всем троим старается что то сделать на праздник этакое, как со старшим делает уроки, а со средней - поделки в сад. Она, одна из немногих мам, на всех утреннниках куда родителей пускают, не фотографирует их, а смотрим на них, переживает с ними эмоции (причем она отличный фотограф, могла бы снять утренник просто супер). При этом она сама жизнерадостная и позитивная. и внимания всем уделяет. И вот я. У меня один ребенок. Но иногда у меня ощущение,что я одной уделяю внимания меньше, чем эти все мамы - трем. Я работаю, я занята дом.делами, я не играю с ней часами, я не уделяю ей очень много времени. Поэтому дело не в количестве детей, а в том, скольким детям ты, как мама, готова себя отдать. Я пока понимаю,что не готова себя отдавать еще одному ребенку. А они - могут и делают это.
dolcegatta
24 ноя, 2012 17:31 (UTC)
Я с тобой полностью согласна, что главное -это качество, а потом уже количество.
mephisto4ka
24 ноя, 2012 18:21 (UTC)
абсолютно согласна!
и можно кричать с пеной у рта, что так шикарно жить в однушке с трем и всем хватает места. но это маме шикарно, а вот что думали и чувствовали дети по-настоящему можно узнать только когда им лет по 20 будет, а может и не узнать вовсе, потому что они пожалеют свою самоотверженную мама и им будет стыдно упрекнуть ее за то, что лучше б их было меньше, но им больше могли бы дать!
я никогда не хотела. я знала, что это отнимет у меня слишком многое.
и да, я знаю в разы больше примеров плохих отношений братьев-сестер в связи с немногочисленным наследством, чем хороших. каждого надо с чем-то отправлять во взрослую жизнь, а не плодить нищету!
grennysmith
24 ноя, 2012 18:54 (UTC)
я до 13 лет была одна у мамы. мне тоже не хватало её внимания.у меня была отдельная комнатка, но мне было оооооочень одиноко и я страшно завидовала подружкам, у которых есть сестрички и братики. И когда в 13 лет подружки уже ходили на дискотеки, а я с коляской по двору, мне уже не хотелось братика :) Но всё же с ним мне стало намного радостнее и веселее. А когда 10- летний брат приехал ко мне в гости и наточил все ножи в доме, моему парню было стыдно, а мне очень приятно. А если бы у меня ещё и сестра была, это вообще было бы счастье.
Детсво проходит быстро, а родные люди остаются, и выручают и поддерживают нас :)
dimpledot
25 ноя, 2012 00:53 (UTC)
Иногда родные не остаются и не поддерживают. Количество тут опять таки ни при чём.
julker
24 ноя, 2012 19:10 (UTC)
Так у любых детей обычно не спрашивают перед тем как их рожать. Рожают и всё. Ставят перед фактом. А может ребёнок не хотел рождаться в мир, где столько некрасивого происходит. Или вот эти конкретные родители ему не нравятся. А мать, эгоистка, берёт и рожает, потому что ей захотелось :)
А на счёт не спрашивать старших, родить ли младших, это знаете у кого как. Я, например, спрашивала. И если когда планировала второго, первому было два с половиной, что ещё не очень сознательный возраст, то когда планировалась третья, старшие были вполне взрослыми людьми, семи и десяти лет. И согласие на сиблинга они давали вполне осознанно, видя многочисленные примеры своих друзей и их младших братьев/сестёр.
На самом деле странно, если мнения детей на эту тему не спрашивают. Кажется даже о том, заводить ли щенка, обычно советуются со всеми в семье. А тут целый ребёнок. Хотя некоторые мамы не считают нужным узнать мнения детей на тему выходить ли ей замуж или нужно ли переезжать в другой город. А некоторые так вообще, даже причёску свои детям сами выбирают и на кружки их записывают по принципу - мне лучше знать что тебе нужно.
Как хдесь верно написали, счастье детей зависит от такого огромного количества факторов, что наличие и количество сиблингов, совсем не на первом месте. И пресловутая финансовая ситуация не на первом. И даже не на втором или третьем. А вот мамино счастье да, на одном из первых. Поскольку несчастная мама, счастливого человека не вырастит. Она может вырастить внешне благополучного, красивого, даже наверное здорового, если сильно постарается. Но счастливого никогда. В то время как счастливая мама, практически в любых условиях вырастит счастливых детей. И если маме для счастья нужно много детей - да на здоровье. Другое дело, если у мамы внутри "дырка", которую она пытается количеством детей, ну или пресловутым качеством воспитания "заткнуть". Тогда всё плохо, сколько бы детей у неё не было и на какое бы количество кружков она их не возила. Она своим детям такую же дырку внутри проковыряет. Из самых лучших побуждения конечно. И будут уже её дети тоскливо думать, почему же у меня при хорошем муже, с красным университетским дипломом и успешной карьерой, на душе кошки скребутся и жизнь кажется пустой. Так что да - не количество, но качество. Только вот под словом качество, я лично подразумеваю совсем не отдельную комнату каждому, и не множество умений в купе с успешно пройденным гифтед тестом. А самое банальное удовольствие от жизни.
julker
24 ноя, 2012 19:19 (UTC)
О! Ещё вспомнила на тему много-мало. Мой старший сын сильно недоумевал, почему его подружка (единственная в семье) постоянно рвётся к нам в гости. У нас шумно, иногда разбросаны игрушки, мелкая лезет ко всем на руки, ничего нельзя оставить без присмотра, сразу или собака утащит, или мама уберёт, или младшая сестра разрисует. Ну не дом, а бардак какой-то! А у подружки дома тихо, порядок, множество электронных гаджетов и никто не съест твоё печенье, если его забыть на столе. Я посмеялась и посоветовала спросить у неё самой. Через какое-то время, изумлённый сын сказал, что она ему ответила: у вас мол дома много людей, шумно, не одиноко и всем есть до тебя дело. Он то был уверен что это плохо :) Особенно то, что всем есть до тебя дело :))
(без темы) - dimpledot - 25 ноя, 2012 01:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julker - 25 ноя, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsarevochka - 3 дек, 2012 05:27 (UTC) - Развернуть
olgakhoreva
25 ноя, 2012 11:40 (UTC)
Я знаю про какую многодетную маму вы пишете, судя по ее записям, она прирожденная Мама, и внимания детям уделяет много. А среди нас наверняка найдется немало людей, у которых в семье по 1-2 ребенка, при чем они себя чувствовали обделенными в детстве. Количество и качество связаны.. но не прямой связью.
afepucmka
25 ноя, 2012 15:48 (UTC)
А мои подросшие френды из многодетный семей вот так пишут:
http://bambina-malvina.livejournal.com/238526.html
green_gluk
25 ноя, 2012 20:27 (UTC)
А еще много зависит от окружения. Живя в стране, где многодетность - норма, и никто не считает, что каждому ребенку необходимо предоставлять отдельную комнату и личный компьютер, видишь все в другом свете.
Как писала моя френдесса, для Израиля у меня всего 3 детей, а для Росии - целых трое! При том, что объективно, это трое очень ухоженых и любимых и развитых детей.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 41 комментарий — Оставить комментарий )